Изображение: https://rudalle.ru
Есть в Хакасии региональная общественная организация жертв политических репрессий “Мемориал”. В декабре 2021 года в России закрыли организации с одноименным названием за систематические нарушения законодательства, поддержку несанкционированных акций протеста и, в целом, за дискредитацию судебной системы в России. В итоге историко-просветительское общество и правозащитный центр были признаны иноагентами.
Но в Хакасии организация по-прежнему живёт и вялотякуще действует как обособленная от иноагентских “товарищей”. Однако, не так давно были замечены странности в расстановке приоритетов хакасским «Мемориалом».
Хакасскую региональную общественную организацию жертв политических репрессий “Общество “Мемориал”” возглавляет Николай Крынцов. Когда-то “Мемориал” в Хакасии создавал Николай Абдин, а затем передал “дело жизни” своему внуку Николаю Крынцову.
Крынцов, как руководитель организации, ежегодно получает субсидии на проекты “Мемориала” от Минтруда и соцзащиты Хакасии в рамках Концепции государственной политики по увековечению памяти жертв политических репрессий, утвержденной распоряжением Правительства России от 15.08.2015 года №1561-р. Всё официально и чин-чином.
Как рассказал источник ВерхотуровРФ, Крынцов в этом году также должен был получить очередную субсидию от Министерства труда и соцзащиты Хакасии на установку в Боградском районе памятника жертвам политических репрессий. И вот здесь начинается интересное.
По словам нашего собеседника, памятник по задумке предполагается установить не просто жертвам, а конкретно полякам, которые компактно расселялись в этом месте с начала 20 века. В частности, в селе Знаменка Боградского района действует польская община.
О Николае Крынцове знакомые отзываются как о доверчивом и несколько наивном молодом человеке, который очень привязывается к людям. Поэтому, как предположил источник, “подбили” его на эту идею, видимо, в хакасской организации поляков “Полония”, с которой у Крынцова давний контакт. Основателем “Полонии” и, как поговаривают, фактическим руководителем организации является Сергей Леончик. Проживает он в Варшаве, является участником Конгресса поляков в России, и в 2017-2018 годах реализовывал совместные с “Мемориалом” проекты.
Увековечение памяти — это, конечно, очень хорошо. Сам по себе процесс восстановления справедливости и доброй памяти о несправедливо репрессированных в годы существования СССР находится на контроле у Президента России Владимира Путина. Современная Россия себя показывает как последовательную империю добра, которая признаёт ошибки своих предков. Но, вместе с тем, и не готова терпеть украинский нацизм, набравшийся смелости при поддержке западных хозяев вновь бросить нам вызов и попытаться уничтожить нашу страну.
Поэтому возникает вопрос — с чего вдруг увековечение памяти происходит не в интересах коренного населения, а в интересах враждебной по отношению к России страны? Стоит отметить, что из активистов “Полонии”, проживающих в Хакасии, публично лишь единицы поддержали спецоперацию.
Сама же Польша является самой агрессивной по отношению к России и русским людям страной, о чём на ВерхотуровРФ недавно был опубликован материал “Польша выходит в авангард борьбы с Россией. За что нас ненавидят поляки?”.
А у нас во время проведения СВО “заботливый” руководитель “Мемориала” отчего-то решил установить “узкоспециализированный” памятник. Нам точно надо быть такими великодушными и делать жесты доброй воли в отношении тех, кто в нас плюёт и ненавидит?